Известия,
1 ноября 2024 г.
Свести счеты: сроки ремонта по ОСАГО могут увеличить
552 просмотра
Срок, отведенный страховым компаниям на восстановительный ремонт разбитых в ДТП автомобилей по ОСАГО, может быть увеличен в полтора раза. Страховщики заявляют, что только этой меры недостаточно для осуществления полноценных компенсаций по автогражданке в натуральной форме. Эксперты, напротив, полагают, что в большинстве случаев и нынешних предельных сроков ремонта вполне достаточно, а депутаты считают необходимым установить четкие критерии, позволяющие страховщикам увеличивать время на ремонт поврежденной машины. Подробности — в материале «Известий».
Растянуть ремонт
Комитет Госдумы по финансовым рынкам рекомендовал принять поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие увеличение с нынешних 30 до 45 суток предельного срока, отведенного страховым компаниям на восстановительный ремонт поврежденных в ДТП автомобилей. Это следует из данных, опубликованных в системе обеспечения законодательной деятельности парламента.
Авторы поправок отмечают, что из-за сложностей с поставками запчастей, а также увеличения срока их доставки станции техобслуживания не всегда могут уложиться в установленный законом 30-дневный срок.
«В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания», — говорится в пояснительной записке к документу.
Одобрение с оговорками
Несмотря на то что профильный комитет Госдумы поддерживает предложенные изменения в законодательство, в официальном отзыве на законопроект есть важные оговорки. В частности, отмечается, что в случае вступления поправок в силу у страховщиков появится право во всех случаях проведения восстановительного ремонта независимо от реальной необходимости заказа запасных частей осуществлять его в течение 45 рабочих дней.
«Это может негативно отразиться на интересах потерпевших — владельцев транспортных средств, которые будут вынуждены либо на длительный срок лишаться возможности использовать свой автомобиль по прямому назначению, либо вместо проведения восстановительного ремонта соглашаться на страховую выплату, рассчитанную с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте», — говорится в заключении комитета Госдумы по финансовому рынку.
Члены комитета считают, что предложенный законопроект нуждается в доработке и уточнении, поскольку «затрагивает права и законные интересы миллионов владельцев транспортных средств».
«В законопроекте должны появиться конкретные обстоятельства, при наличии которых страховщик имел бы право увеличить срок восстановительного ремонта. Это позволит учесть интересы не только страховщиков, но и граждан, чьим автомобилям может быть причинен вред в результате дорожно-транспортных происшествий», — отмечается в документе.
Все замечания и предложения к законопроекту будут учтены, сообщил «Известиям» один из авторов поправок, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
— Доработки планируются. Ко второму чтению замечания устраним. Для того чтобы подготовить поправки, нужно было заключение правительства и профильного комитета ГД. Поправки будут разработаны с учетом мнения страховщиков, — рассказал сенатор.
Одним сроком не обойтись
Российский союз автостраховщиков (РСА) концептуально поддерживает необходимость внесения направленных на увеличение случаев возмещения вреда в натуральной форме изменений в действующее законодательство об ОСАГО, сообщили в организации. Сложившаяся практика показывает, что в отношении транспортных средств из недружественных стран нередко возникают проблемы со сроками или возможностью доставки запасных частей, отмечают в РСА.
— По информации от страховых организаций — членов РСА, сроки поставки запасных частей могут достигать нескольких месяцев. Таким образом, только увеличение предельного срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства до 45 рабочих дней не позволит существенно увеличить количество убытков по ОСАГО, которые урегулируются путем проведения восстановительного ремонта, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РСА.
Сейчас страховое сообщество разрабатывает изменения в закон об ОСАГО, которые связаны с «реформированием натуральной формы возмещения и направлены на комплексное решение вопросов, осложняющих практику осуществления возмещения ущерба, причиненного транспортному средству, путем проведения восстановительного ремонта».
Проблемы касаются не всех
Сами страховщики отмечают, что сложности с поставками запчастей и соблюдением действующих сроков, отведенных на ремонт, затрагивают далеко не все модели автомобилей, обращает внимание вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, у большей части автомобильных марок никаких проблем с поиском запчастей нет.
— Больше трети машин в России — это отечественные марки; детали для них есть буквально на каждом углу. Нет трудностей и с моделями из дружественных стран. Более того, даже если речь идет о брендах, которые покинули российский рынок, то и для них достать нужную деталь не составляет особых проблем. Действительно, сложно найти запчасти на совсем редкие модели — их можно ждать несколько месяцев, — рассказал он «Известиям».
Заявления страховых компаний о многомесячном ожидании необходимых деталей связаны в первую очередь со стоимостью запчастей в справочниках РСА. Она в три раза ниже рыночной цены запчастей, уже находящихся в России, считает эксперт. Соответственно, страховые компании ищут запчасти с длительными сроками поставки, они обычно стоят значительно дешевле, отмечает вице-президент НАС.
— Говоря о сроке ремонта в 45 дней, страховые компании, видимо, исходят из доставки деталей из того же Китая по историческому маршруту Шелкового пути на повозках с лошадьми. В реальности современные логистические цепочки построены таким образом, что с другого конца планеты нужная деталь приедет максимум через пару недель. Вопрос в цене, — считает Ян Хайцеэр.
Вместе с тем он согласен, что законопроект об увеличении сроков восстановительного ремонта по ОСАГО нуждается в уточнениях и корректировках. По мнению вице-президента НАС, в документе прежде всего необходимо указать, что срок в 45 суток распространяется только на модели из недружественных стран, с которыми действительно могут возникать сложности. При этом в отношении отечественных машин, а также автомобилей из дружественных стран это положение действовать не должно, полагает Ян Хайцеэр.
Аналогичной точки зрения придерживается и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В нынешнем виде законопроект не предусматривает дифференциации в зависимости от того, насколько реальны трудности с поставками запчастей на ту или иную модель автомобиля, считает он.
— Получается какая-то уравниловка: все машины можно будет ремонтировать по ОСАГО 45 суток. Это может привести к тому, что страховщики будут «выламывать руки» владельцам разбитых в ДТП машин: или берите деньгами (а суммы может и не хватить на восстановление), или на полтора месяца ваш автомобиль отправляется на СТО, — отметил Максим Кадаков.
Кирилл САЗОНОВ
Вся пресса за 1 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|